Заказать создание и разработку сайта » Блог » Статьи про бизнес » Продажа бизнеса. Самые важные аспекты

Продажа бизнеса. Самые важные аспекты

Статьи про бизнес
20:55, 19 июль 2021
56
0
В предыдущем материале мы рассмотрели разные подходы к данному вопросу. Однако есть моменты, которые необходимо всегда держать во внимании при подготовке компании к продаже.
Известный бренд, безупречная репутация
Если компания успела стать узнаваемой, она стоит намного дороже. Стоимость повышается посредством хорошей репутации, модного востребованного бренда. Ведь создание активов  нематериального формата требует продолжительного времени, напряженного труда и существенных  затрат на рекламирование. Правда, не всегда затраты на рекламу прямо пропорциональны степени известности компании. С рекламными роликами, которые какое-то время не выходят в эфир, про компанию очень быстро забудут. Кроме того, большое значение имеет качество информации. От него пользы больше, нежели от размера бюджета на рекламирование.
Хорошо повышает рейтинги частое появление на публике владельца фирмы, участие в конференциях, экспертизах, выставках, благотворительности. Вес фирмы также растет от наград и призов.
Кстати!
Нематериальные активы можно продавать отдельно от компании. Например, патенты часто применяются как вещь для залога. 
Та компания, что функционирует в двух-трех и более странах, должна придерживаться требований этих государств. Это важно для IT-фирм. Если  нарушено законодательство, начинает действовать международное право. И еще, при сделке не забудьте об оформлении передачи товарного знака, чтобы у прежнего хозяина не остались права на комиссию от прибыли.
Перспективы
Бизнес - это не тот товар, что входит в группу первой необходимости. На последние деньги его не приобретают. Как правило, потенциальных инвесторов интересует вопрос роста доходов, выхода компании на новый уровень. Поэтому, чтобы передать блестящие перспективы, безотказно работают не только цифры, но и графики, и отзывы, и анализ нескольких экспертов. Вес компании увеличится, если в проекте участвуют другие инвесторы.
Договора и контракты 
Клиентская база обычно стоит дорого. Она ценна и отдельно, и в составе фирмы.   Правда, ценность представляют не все подряд клиенты. К примеру, база клиентов, что собрана в момент проведения акций, интереса не представляет. Ведь многие пользователи ищут именно бонусы. А когда кончаются скидки, поток покупателей прекращается.
Долгосрочную перспективу подтверждают контракты на оказание услуг или поставку товаров. Под них можно получить банковские кредиты. Но, будьте осторожны с государственными корпорациями или крупными партнерами. Они часто меняют сроки, цены в свою пользу. В таких ситуациях прибыльность будет минимальная, а обязательства - изначальные. Но, это скорее исключение, нежели правило. А вот соглашений, которые основаны на родственных отношениях, действительно следует опасаться. 
Партнерство и его цели
  • Финансовые вливания;
  • Распределение нагрузки;
  • Продвижение на товарном рынке;
  • Наработка опыта и получение связей;
Команды, как показывает практика, быстрее добиваются большего, чем обособленные одиночки. Партнеры, что обеспечивают сбыт, приносят хорошую выгоду. Если компания имеет несколько собственников, то спорные вопросы удобно решать посредством голосования. Один основатель может не иметь знаний или опыта. Поэтому, во время развития и роста для компании оптимально три основателя.
Деление на части
Бывает, когда бизнес дороже и выгоднее разделить на части, а потом продать. Основания:
  • Оптовые продажи предусматривают скидки. 
  • На крупные объекты цена выше, а круг лиц с деньгами для крупной покупки ограничен. 
  • Низкий уровень конкуренции, ведь небольшой магазинчик многие имеют возможность купить, а торговый центр – только единицы.
  • Не нужны все составляющие, когда компания интересна только клиентской базой или оборудованием. Зачем переплачивать за другие элементы.  
  • У каждого покупателя свой вкус, новый собственник, скорее всего, изменит подходы к работе.
  • Подготовка сделки на большую сумму может затянуться из-за сложных схем финансирования, уточнения, согласования, выбора варианта, что устраивает обе стороны.
Кроме того, сумма частей, обычно, получается больше, чем целое значение.
Подходящий момент
Одну и ту же компанию, но в разное время, можно продать совсем за другую сумму. Что повлияет на цену:
  • Обстановка в экономике
Инвестировать лучше в хорошие времена. Ожидание кризиса не активизирует покупателей. Инвесторы в это время выбирают исключительно интересные для них предложения. 
  • Положение в отрасли 
Деньги текут туда, где развивается тренд. При заторможенной активности сложно привлечь новичков, а у потенциальных покупателей много своих проблем.
  • Увеличение мощности и рост прибыльности
Именно в этот момент состояние компании можно представить с наилучшей стороны. Помимо этого, оптимизм собственников выражен весьма ярко, что существенно помогает вести переговоры.
  • Изменение рыночной конъюнктуры
Неважно с чем это связано, но в такой момент искать покупателей достаточно сложно.
Самый лучший вариант, если компания в любое время готова к продаже. Что для этого нужно? Порядок в документах, возможность автономной работы каждого сотрудника, грамотно составленные должностные инструкции и многое другое. Тогда проблем с продажей бизнеса не возникнет.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться назад
Комментарии (0)